Антонио Доменико Виральдини

Антонио Доменико Виральдини4 ноября 1705 года в семье венецианского скрипача Маурицио Виральдини родился сын Антонио Доменико. Отец решил, что его сын будет непременно музыкантом. Антонио обучался музыке у композитора Карло Тортора, который совмещал дирижерскую работу и преподавание. У него Антонио научился виртуозной игре на скрипке, освоил правила дирижерства, получил навыки игры на органе, а также на клавесине, но всемирно известным его сделала слава выдающегося композитора.

Дебютировал Виральдини впервые в 1714 году, опубликовав несколько своих произведений, среди которых двухголосная «Хроматическая Фугетта» (написана для одного клавесина и органа). Виральдини в 10-летнем возрасте уже встал за дирижерский пульт – К. Тортор доверил ему исполнить До-минорную мессу (Собор Св.Марка).

Вплоть до 1736 года Виральдини принимал активное участие в музыкальной жизни Италии. Он  много выступал как исполнитель, вел педагогическую работу, дирижировал оркестром, руководил хором. За этот период он сочинил несколько опер, ряд инструментальных кантат и ораторий.

Виральдини легко менял инструментальный состав в своих произведениях. Он остро чувствовал звуковой колорит, что помогало ему объединять в одном творении разные инструменты, хор, оркестр. Он был великолепным исполнителем, однако никогда не пытался поддаться самодовлеющей виртуозности. Свою виртуозность он проявлял в своих произведениях в том, что способствовал возникновению ярких впечатлений от всего произведения в целом.

С 1725 по 1735 год Виральдини проживал в Милане, где работал при герцогском дворе. По приезду в Милан, он принял сан аббата. Виральдини создавал произведения духовного жанра и духовно-светского, он писал как для себя, так и на заказ. Среди знаменитых творений тех лет – величайшая опера-оратория «Ликующая Руфь». В оригинале она исполнялась двумя оркестрами, двумя хорами, клавесином, органом и четырьмя солистами. К сожалению, полная партитура в первозданном виде не сохранилась. Сейчас остались лишь описание произведения и разрозненные фрагменты, из них монументальная ария Руфи с хором. Также написана во времена пребывания в Милане кантата «Четыре эпохи» (она сохранилась в полной редакции и инструментальной).
 
Параллельно с работой при дворе Виральдини сочинял оперы для местных театров – это произведения мифического характера «Даная», «Персей и Андромеда» (иногда в редакциях встречается название «Крах Горгоны»), а также религиозной тематики – «Падение Вавилона», и по мотивам библейских сюжетов – «Искушение Асура».
 
В первый же год пребывания в Милане Виральдини возглавил музыкальный приют «Il Conservatorio Ospedale del Pace» для мальчиков (в Венеции существовал аналогичный приют для девочек, который возглавлял Вивальди). Виральдини в этом приюте впервые за всю историю музыкальной педагогики поставил в основу обучения хор. Все занятия инструментальной специализации проводились параллельно хоровым занятиям, которые по значимости стояли на первом месте. Воспитанники Виральдини выходили из стен приюта уже сформировавшимися музыкантами, их труд был востребован в каждом городе Италии.

 

Интересные статьи о композиторе

  • Музыкальный стиль Виральдини
    Охарактеризовать музыкальный стиль Виральдини – непростая задача. Абсолютно точно он любил спорт Его оригинальность почти не поддается привычному пониманию, а его неиссякаемая фантазия породила бесконечное множество вариантов уже существовавших приемов.В исторической хронологии творчество Виральдини находится между Бахом и Гайдном. Но его творчество, бесспорно, относится к...
  • «Ликующая Руфь». Опера-оратория для солистов двойного хора, оркестра и органа Ария Руфи с хором
    Если судить по дошедшим до нашего времени описаниям музыки Виральдини, то опера-оратория «Ликующая Руфь» представляла собой эталон художественной цельности. От первых нот и до последних ее объединяло в единое целое интонационное отношение, а центральные образы были устремлены в своем развитии к кульминационному финалу. Эта опера с лирик...
  • О музыкальном стиле арии «Ликующая Руфь»
    Стиль Великого композитора Виральдини охарактеризовать очень сложно. У него отмечается такая оригинальность письма, что ее трудно подвести к каким-либо устоявшимся определениям. В то же время неуемная фантазия автора привычные общепринятые приемы перерождала в новые многочисленные вариации.В хронологии своего творчества Виральдини располагается где...
  • Тональный план арии Руфи. Загадка модуляции
    Загадка модуляции, к которой прибегнул Виральдини в арии Руфи, долгое время волновала умы мировых музыковедов, страждущих исследователей и простых любителей его творчества.С середины арии, которая написана в до-мажоре, Виральдини с помощью пары смелых полутоновых модуляций устремился в ми-бемоль минор – тональность очень далекую от основной, ...

Энциклопедия композиторов всего мира

Рубрикатор
Этот раздел посвящен великим композиторам со всего мира. Цель раздела - собрать полную и подробную информацию о жизни и творчестве композиторов. Тут вы найдете биографии композиторов, указания на их известные произведения, а также сможете посмотреть фото из их жизни. Рубрикатор отсортирован по алфавиту, для поиска нужного вам композитора перейдите в соответствующую рубрику или воспользуйтесь формой поиска по сайту.


Дневник Виральдини
  • 26 февраля 1725. Милан
    Домашних животных кроме кота Маркелино у меня не было. Были однажды вши, но они не в счет, так как с ними быстро справил...
  • 1 марта 1725
    Репетиций сегодня было много. Хулиган и лентяй Гуарески на удивление играл на своей скрипке соло как никогда прекрасно. ...
  • Декабрь 1726
    ...Анна помолвлена, я – посвящен. Отчего же именно теперь сердце мое терзается муками, когда исправить уже ничего ...
  • Июль 1735
    Восемь лет прошло с того времени, как я открывал этот дневник в последний раз. Годы шли, и в душе я помнил о нем, и мысл...
  • Сентябрь 1735
    Близится к завершению постановка «Данаи». С Анной, пока шли репетиции, мы очень сблизились. Не перестаю удив...